Первое и самое главное, чем отличаются камеры друг от друга – это, конечно же, их размер: диаметр камеры и её ширина. Для того, чтобы правильно подобрать камеру к вашему велосипеду, нужно посмотреть на те цифры, которые написаны на покрышке. Стоит отметить, что каждая камера рассчитана не строго на определенную ширину покрышки, а всегда существует некий диапазон.
После того как мы определились с размером камеры, нужно понять какой требуется тип ниппеля. В современных велосипедах используются три их типа:
1. Schrader (он же автомобильный);
2. Presta (он же велосипедный);
3. Dunlop (тоже велосипедный), ещё его называют старым, для советских велосипедов. Это ниппель с нипельной резинкой, и сейчас он практически не используется.
Рассмотрим два основных – Schrader и Presta. У вентиля Schrader диаметр 8 мм, у Presta – 5,95 мм. Понятно, что и отверстия в ободах колес тоже будут отличаться. Если в отверстие под Schrader мы ещё можем вставить ниппель Presta через переходник, который часто бывает в комплекте с камерами, то Schrader в отверстия под Presta не поставить.
После того как мы определились с типом ниппеля, необходимо разобраться с его длинной. Поскольку на разных велосипедах высота профиля обода колеса может быть разный, необходимо подобрать такую длину ниппеля, чтобы вы могли надеть на него насос. Для того, чтобы понять какая длина нам необходима, можно пойти двумя путями: первый и самый простой способ –просто измерить длину ниппеля на той камере, которую вы меняете; второй случай – если вы собираете колесо «с нуля» и оно у вас на двойном ободе. Тогда вам необходимо измерить расстояние между внешней и внутренней частью обода и прибавить к этому значению еще 20 мм. Таким образом, мы получим минимально допустимую длину ниппеля.
Последнее, что нам нужно понять – что, в конечном итоге, мы от этой камеры хотим? Если мы хотим, чтобы эта камера просто была наполнена воздухом, то наилучшим выбором будет та камера, которая вам подходит по вышеперечисленным пунктам и стоимости. А вот если мы хотим и вес велосипеда уменьшить, то нам стоит рассмотреть ультралегкие камеры. Вес таких камер меньше за счет того, что они несколько тоньше, чем камеры стандартной толщины. Однако, стоит понимать, что более тонкая камера может и быстрее проколоться. Если же мы хотим гонять по каким-то неровностям (камням, поребрикам), то нужна более толстая камера. Она будет больше весить, но зато будет и прочнее.
Для сохранения собственного спокойствия в дальней поездке на велосипеде существуют специальные камеры с антипрокольным слоем. В них иногда добавляют герметик, который, в случае прокола, заполняет собой образовавшиеся небольшие отверстия.
Если вы являетесь счастливым обладателем велосипедного насоса, то наверняка знаете, что практически всех их можно использовать с обеими типами ниппелей, как Schrader, так и Presta. Однако, если у вас ниппель Presta и вы, например, хотите накачать колесо велосипеда на автомобильной заправке, то в данной ситуации вам поможет специальный маленький переходник, который достаточно накрутить на ниппель Presta, и после этого вы сможете подкачивать ваши колеса на любой АЗС.
На некоторых камерах маленького диаметра может стоять вентиль изогнутой формы (для удобства накачивания).
Помним, что для того, чтобы камера в колесе работала правильно, требуется соблюдать то давление, которое указано на покрышке!